Вечерний Ставрополь

Номер: 78(3318) от 28 Апрель 2005
Рубрика: Культура

Золотой дубль Ирины Пеговой

  В свои 26 она уже имеет две главные актерские награды России: кинематографическую - ''Золотого орла'' и театральную - ''Золотую маску'' Строгое жюри двух самых солидных российских конкурсов отметило Ирину за лучшие женские роли в кино и театре. Ирина с благодарностью принимает заслуженные награды - и отправляет их в Выксу, небольшой город в Нижегородской области. Все самое дорогое до сих пор там, в маленьком тихом городке, который дал ей силы и уверенность в себе. Об этом Ирина рассказала нашему корреспонденту в эксклюзивном интервью.

- Ирина, многие провинциалы, ставшие успешными людьми, с неохотой вспоминают о своей малой родине. Вы же говорите о том, что родом из маленького городка, с гордостью…

- Я действительно очень люблю место, где я родилась и выросла. Мне очень помогло и помогает до сих пор, что я всегда была связана с землей, водой, воздухом… И не в переносном, а самом прямом смысле. Большую часть детства я с сестрой провела в деревне - приходилось и на огороде работать, и за скотиной ухаживать, даже корову доить! Сено, конечно, сама не косила, но вот что такое стога метать, я знаю не понаслышке. Это нелегкий труд. Но зато хорошая физическая нагрузка. И как награда

– чистый воздух и тишина. Ведь в деревне самое шумное ''существо'' - трактор. У нас не было такого количества машин, этих выхлопных газов... Тишина и благодать… Идешь за ягодами - и слышишь комариный писк и жужжание пчел… Сказка, одним словом. В Москве-то все не так…

- Как появилась мысль стать актрисой?

- Об этом, наверное, все девочки маленькие мечтают. И я не была исключением. Любила танцевать, петь, изображать Аллу Пугачеву - стоя на табуретке... И еще я занималась художественной гимнастикой - у меня папа спортсмен - и была очень гибкой. Меня даже в гости специально брали, чтобы я, как обезьянка, всякие номера показывала. Мне очень нравилось внимание, я так любила, когда меня хвалили! А потом пошла в музыкальную школу, училась по классу скрипки. Признаться, дела не очень хорошо шли. Но зато полюбила петь.

- И были успехи в вокале?

- Мало того, я, поверившая в свои силы, подала заявку на участие в конкурсе ''Утренняя звезда''! Не московского, а ''местного розлива'' - у нас в ДК в Выксе проводили конкурс. Я должна была спеть песню Наташи Королевой ''Синие лебеди''. Но, как это бывает по иронии судьбы, выходя на сцену, запуталась в проводах и на глазах у зрителей упала. Нашла в себе силы дойти до микрофона. Но от страха забыла слова и два раза спела один и тот же куплет… Никакого места мне не присудили, но организатор конкурса меня запомнил - видимо, я все-таки неплохо спела… И меня пригласили в районный музыкальный коллектив. Мы перепевали наших и зарубежных звезд эстрады, потом начали свои песни записывать. И даже в Нижний ездили, в настоящую студию, записывать диск. Руководитель специально пригласил женщину из театра, которая должна была поставить нам правильный голос, дикцию и речь. Она работала в кукольном театре. И, видимо, увидела во мне актерские задатки - и предложила поступать на театральное отделение Нижегородского института культуры...

- На кукольное отделение?

- Да, так как она помогла мне подготовиться к поступлению... Но в последний момент я засомневалась: если есть драматическое отделение - зачем же я на кукольное поступаю? И подала заявление сразу на два отделения. Прошла и там, и там… И выбрала драму. Чем очень обидела преподавателя - настолько серьезно, что мы до сих пор не общаемся, хотя прошло уже много лет…

- Выходит, стать профессиональной актрисой вы решили уже после того, как поступили на театральное отделение?

- Да и то не сразу. Я же поступала с мыслью, что разовью в себе голосовой аппарат и стану эстрадной певицей. Я мечтала об эстраде! А потом стала вникать в профессию и по-настоящему влюбилась в нее…

- А как попали в Московский театр Петра Фоменко?

- Тоже случайно. Фоменко приехал к нам в Нижний Новгород. Специально к его визиту мы готовили спектакль ''Страдалец'' по Чехову. После этого мне и еще нескольким нашим студентам предложили приехать в Москву и попытаться поступить на курс к Петру Фоменко. Уезжали втайне друг от друга, потому что понимали, что в некотором смысле это было предательством – променять свой курс на Москву… Поступили два человека – я и еще одна девочка. Она, к сожалению, сейчас бросила актерскую работу. Что-то не заладилось в том театре, куда она попала. Разочаровалась и ушла из профессии. В Москве действительно все очень непросто…

- На вашу долю тоже трудностей хватило?

- Конечно! Но мне придавало силы то, что меня очень тепло встретили в театре. Я поняла, что не ошиблась с коллективом. Ведь мне опять пришлось выбирать. Я одновременно получила сразу два предложения - в ''Табакерку'' Олега Табакова и театр Петра Фоменко. После долгих раздумий выбрала Фоменко… И сейчас уверена, что правильно сделала.

- Но судьба все равно свела вас с Олегом Павловичем…

- Точнее, преподнесла очередной подарок. Олег Павлович предложил мне сыграть Соню в его спектакле ''Дядя Ваня'' по Чехову. И неожиданно моя работа была отмечена взыскательным жюри. Меня наградили самой важной национальной театральной премией - ''Золотой маской'' - за лучшую женскую роль в драме.

- А два года назад за лучшую женскую роль в российском кинематографе вы получили ''Золотого орла''…

- Для меня тоже было полной неожиданностью, когда за работу в фильме Алексея Учителя дали такую серьезную награду.

- Если отбросить скромность, сами для себя можете ответить на вопрос: почему награды достались именно вам? Ведь вы номинировались с очень сильными актрисами…

- Честное слово, не знаю! Ведь актеры сами себя не номинируют. Обычно из новостей узнаешь, кого представили к награде… Я, к сожалению, даже на награждении ''Золотой маски'' не была - в это время у нас в театре шел спектакль.

- Вам всего двадцать шесть – а уже столько титулов!.. Планка задана очень высокая. Тем не менее как планируете ''расти''?

- Я вообще ничего не планирую в жизни. Просто работаю на совесть - и все.

- Удается отдыхать от работы?

- Когда я дома, стараюсь о работе вообще не говорить. Мой муж Дима, Дмитрий Орлов, - тоже актер, только ''киношный'' - старается придерживаться правила: дома о работе не говорить.

- А как отдыхаете?

- Спать, спать, спать… Сейчас мой отдых – только через сон. График очень напряженный, не всегда успеваешь восстановиться.

- Успеваете сниматься в кино?

- Ну да… К этому в театре спокойно относятся… Другое дело - что мало хороших сценариев. В основном сериалы, сериалы… Вот недавно снялась в сериале по детективу Татьяны Устиновой. Согласие дала исключительно потому, что в титрах было написано – ''двухсерийный художественный фильм''. Все-таки художественный!

- Недолюбливаете сериалы?

- Как же сказать, чтобы не обидеть коллег, которые их любят?.. Просто там очень специфичная работа. Нужно делать все очень быстро. И там, где режиссер Алексей Учитель сделает 25 дублей, при съемке сериала сделают от силы два или три… А это при любой гениальной игре все равно дает результат другого уровня… Просто я всегда хочу как лучше. И если можно - еще лучше! Вот у нас в театре нет никаких графиков - сдать спектакль к такому-то числу, и все! У нас как родится - так родится! Поэтому, на мой взгляд, в театре Петра Фоменко - самые лучшие спектакли Москвы.

- За что можете себя поругать, а за что - похвалить?

- Не знаю даже… Мама меня обычно хвалит. Но - ни за что, просто так… А самой – не за что. Мне кажется, пока у нас с Димой детей нет - все, что происходит, похоже на баловство… А поругать… Наверное, за то, что живу, как послушный легкий шар – куда ветер, туда и я… Понимаю, что пора уже как-то сознательно строить семью, карьеру… А я просто живу - и не отдаю себе отчета, что все это очень серьезно…

Мария Донская.
Хостинг от uCoz