Вы попали на старую версию неофициального сайта Ирины Пеговой, материалы на которую больше не добавляются. 18 марта 2013 года открылась новая версия сайта. Чтобы попасть на новый сайт, пройдите по ссылке irinapegova.ru

forum


ПЕГОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Родилась 18 июня 1978 года в городе Выкса Нижегородской области.
В 1995 году поступила в Нижегородское театральное училище на курс В. Богомазова.
в 1997 поступила в ГИТИС на актерско-режиссерский курс П. Фоменко.
В 2001 году была принята в труппу Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
В 2006 году перешла в труппу МХТ им. А. П. Чехова.
Сотрудничает с Театром п/р О. Табакова и с Театром Маяковского.

СЕМЬЯ



Бывший муж Ирины Пеговой - актер и режиссер ДМИТРИЙ ОРЛОВ (родился 7 октября 1971 года в г. Москве, в 1996 году окончил ВГИК им. С.А. Герасимова). День первой встречи - 4 октября 2004 года, свадьба - 8 сентября 2005 года, рождение дочери Тани - 27 января 2006 года.
Дмитрий Орлов и Ирина Пегова развелись в конце 2011 года.

Мама - Вера Александровна. Папа - Сергей Захарович. Старшая сестра - Татьяна.


ПОДРОБНЕЕ ОБ ИРИНЕ
(по материалам сайта www.peoples.ru)

Ирина Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области 18 июня 1978. Мама Ирины работала на металлургическом комбинате, сменила несколько профессий - от учетчицы до бухгалтера. Сейчас работает директором АЗС. Папа - спортсмен - лыжник, легкоатлет, бегал марафон (42 км), был чемпионом Нижегородской области, преподавал физкультуру, работал тренером. Сейчас на пенсии. По папиной линии в семье Ирины много спортсменов, и из нее тоже растили сначала великую спортсменку. Девочка занималась легкой атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, фехтованием, конным спортом.

Вот что рассказывает Ирина о своем детстве: 'Родители до последнего момента ждали, что родится мальчик. Родилась девочка с мальчишеским характером. У меня в детстве и подруг-то не было, вместе с мальчишками я лазила по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Бесенок такой. Вместе с моими многочисленными родственниками мы ходили в походы - это надолго запоминалось'. Но главные воспоминания детства связаны с деревней с 'жизнерадостным' названием Тупик, где у бабушки Ирина проводила все выходные и летние каникулы: 'Знали бы вы, как я обожала этот Тупик! Для меня это были просто блаженные дни: чистый воздух, поля, леса, мы ходили за ягодами, пасли овец... Но самым любимым моим занятием был сенокос. Сама я, конечно, не косила, но собирала копны всегда, таскала их, растресала сено... Когда косили, естественно, пели народные песни... А когда не шли на сенокос - копали картошку. У нас был просто огромный участок - и я все лето полола картошку, окучивала ее, собирала колорадских жуков... Очень любила свежий воздух, солнце, какую-то деревенскую свободу. Сейчас иногда я мечтаю о том, что я не уехала в Москву, а по окончании школы перебралась к бабушке навсегда...'.

По настоянию родителей, которые стремились дать дочери всестороннее образование, Ирина окончила музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долго не понимала, какой это великий инструмент - скрипка. Понимание пришло лишь в последнем классе. Однажды в Выксе проходил конкурс "Хочу стать звездой", и Ирина решила принять в нем участие. Сказано - сделано. Дебют на музыкальной сцене оказался настолько удачным, что Ирина стала всерьез задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в музыкальную студию, где 'все было всерьез' - вначале девочки-солистки переделывали популярные песни, а затем уже сочиняли сами, гастролировали и даже записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.

После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть, - она твердо решила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей Эдит Пиаф были настроены решительно против артистической карьеры дочери: 'Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: 'Только через мой труп'. И для того чтобы учиться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и мама успокоилась'. Причем сначала Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.

На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала "Мастерская П. Фоменко" и каким-то чудом попала на курс Пеговой, где актеры показали свои работы, а студенты, в свою очередь, свои: 'Петр Фоменко произвел, конечно, сильное впечатление. Я, как на него взглянула, решила сразу: монстр, сильная личность. Фоменко грозно посмотрел тогда на меня и сказал, мол, молодец. Ребята из труппы Фоменко сказали, что нужно мне ехать в Москву. Из нашего училища в тот год поехал почти весь курс, и все скрывались друг от друга: мало ли что в Нижнем будут говорить. Все потом, конечно, на поступлении встретились и очень смеялись'. Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в тот год в Москву попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский курс Фоменко в 1997 была зачислена одна единственная актриса - Ира Пегова, которая чтобы насобирать денег на поездку в Москву, вынуждена была мыть полы в родном театральном.

Театр
В 2001 г. Ирина Пегова была принята в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко" и активно вошла в жизнь театра. Она сыграла в постановках П. Фоменко Анфису Тихоновну в "Волках и овцах" Островского, Егоровну в "Одной абсолютно счастливой деревне" Вахтина, Соню и Лизу в спектакле "Война и мир. Начало романа" Л. Толстого, Пелагею Притыкину в спектакле Е. Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького.
Одна из самых ярких ролей Пеговой в этот период времени - судомойка Ирма в спектакле "Безумная из Шайо" Ж.Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродство и обожает красоту. Ирма мечтает найти свою единственную любовь. При этом она избирает весьма спорный способ: героиня отдается всем мужчинам, пытаясь угадать в каждом свою судьбу. Пегова часто играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это сделать в спектакле Н. Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли Бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал актрисе замечательный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В 2004-м году Ирина Пегова сыграла в "Табакерке" Соню в спектакле М. Карбаускиса "Дядя Ваня". Ее героиня проста и искренна, она хочет жить, работать, любить. Несмотря на то, что любовь Сони разбита, надежда на будущее не покидает ее. В 2005 году за роль Сони Ирина Пегова была удостоена национальной театральной премии «Золотая Маска»..

Кино
Работа Ирины в кино началась в 2003 г с фильма А. Учителя 'Прогулка', если не считать эпизодическую роль ветврача в фильме 'Спартак и Калашников' (2002). Дебют в фильме 'Прогулка' был более чем удачным - за роль обворожительной Ольги Ирина Пегова получила 'Золотого орла' и приз кинофестиваля 'Окно в Европу', хотя вначале режиссер видел Олю совсем другой - современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Как и всегда в жизни Пеговой, в дело снова вмешался случай: 'Все получилось случайно. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), потом, через пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было очень неожиданно, потому что я уже должна была сниматься в другом фильме Учителя (прим. - 'Космос как предчувствие', 2005), Учителю просто вдруг пришла в голову идея попробовать меня на эту роль - и через неделю уже начались съемки'.
Ирина впервые оказалась на съемочной площадке, хотя 'Прогулка' была скорее экспериментом, чем настоящим, 'постановочным' фильмом, с четко расставленными декорациями и выставленным светом: 'Мне нужно было просто выучить текст - и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и маршрут, например, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Нужно было сыграть без репетиций - как получится, так и получится. Тем более, все мои партнеры - это мои однокурсники, мы знаем друг друга уже сто пятьдесят лет, но в то же время была опасность, что мы не сможем сыграть незнакомых между собой людей'.
В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге - героине 'Прогулки' - заслуга целиком и полностью Ирины: 'Мы вообще с ней очень похожи... Мне она нравится - из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуть более мягкой, человечной, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не очень хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я попробовала сделать ее более человечной, чтобы было... больше сочувствия, наверное, к ней...'
Работа Ирины в 'Прогулке' не осталась незамеченной - в 2004 Ирина Пегова была награждена премией 'Золотой орел', что, по ее собственному признанию, оказалось полнейшей неожиданностью: 'Я шла на эту торжественную церемонию, заведомо зная, что ничего не получу. И поэтому, когда объявили мою фамилию, испытала шок. И та моя растерянная речь, которую все слышали со сцены, - лучшее доказательство неожиданности этой награды для меня. Теперь понимаю, что у этого события тяжелые для меня последствия - люди стали смотреть на меня... предвзято, что ли. Я как будто должна кому-то что-то доказать. А я не хочу, и ничего ждать от меня не нужно. Я хочу спокойно делать свое дело. После премий и наград может появиться чувство, что некуда больше стремиться. А для актера главное - не останавливаться и иметь какие-то цели. И еще важно забыть все прошлые удачи и аплодисменты'.
Заданная высокая планка мастерства не позволяет Ирине принимать многочисленные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала исключение всего для двух телефильмов - 'Спас под березами' (реж. Л. Эйдлин, 2004) и 'Подруга особого назначения' (реж. А. Матешко, 2005). Сотрудничество Ирины Пеговой и А. Учителя успешно продолжается - в 2005 году на экраны вышел фильм 'Космос как предчувствие' по сценарию А. Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут Ирине наравне с актерским мастерством: в 'Космосе' есть эпизод, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. 'По сценарию я должна была проиграть, - рассказала актриса. - Но я ничего не могла с собой поделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель ругался, снимал несколько дублей, но я упорно приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сценарий'. Между прочим, момент, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.

Любовь
Актер Дмитрий Орлов ('Небо. Самолет. Девушка', 'Сестры', 'Брат-2', 'Надежда уходит последней') впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле Мастерской Петра Фоменко 'Война и мир' и 'был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках'. Потом заметил Ирину на Московском кинофестивале и вновь был покорен, однако не спешил познакомиться ближе, потому что был уверен, что не сможет жить с актрисой, а уж тем более жениться на ней. 'Актрисы - особый тип женщин, которые все время стремятся работать на публику, - утверждает Дмитрий, - Поэтому предпочитал восхищаться Ириной издалека. Но мы все-таки познакомились. Это случилось в Варшаве на кинофестивале. Я представлял картину 'Небо. Самолет. Девушка', а Ира - 'Прогулку', за которую она в прошлом году получила 'Золотого Орла'.
Их роман начинался романтично и судьбоносно - с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, который тактично отошел на задний план и не мешал случаю делать свое дело - выводить Иру Пегову на новый виток жизни. 'Для меня с самого начала было ясно, что я встретила свою вторую половинку', - утверждает Ирина, а Дмитрий поначалу сопротивлялся своим чувствам и отвечал Ирине напускной холодностью, руководствуясь принципом 'чем меньше женщину мы любим:'. Вскоре после знакомства актриса уехала вместе с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение почти прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и поэтому Ирине приходилось делать первый шаг и звонить самой: 'Во время гастролей во Франции мы часто переезжали из одного города в другой. Однажды у меня потерялся багаж. Я страшно расстроилась и решила кому-то позвонить, поплакаться в жилетку. Маму нельзя было беспокоить, потому что она начала бы сильно переживать. И я позвонила Диме. А он так сухо разговаривал, что стало обидно до слез. Ночь, незнакомый французский город, пустая площадь и я в телефонной будке, готовая расплакаться'.
После возвращения Ирины с гастролей встречи с Дмитрием участились и однажды ночью произошел разговор, когда влюбленные наконец сказали друг другу: 'Я тебя люблю'. А потом стали жить под одной крышей. Рассказывает Дмитрий Орлов: 'Думаю, если бы Ира не была актрисой, мы бы сблизились с ней быстрее. Потребовалось время, чтобы я справился со своим предубеждением. В Ире я обнаружил совершенно нехарактерную для актрисы натуру. При всем своем актерском таланте она стремится к простой, нормальной жизни, хочет быть обыкновенной женщиной. Эта двойственность очаровывает меня до сих пор'.

2006-ой год. Рождение дочери и переход в труппу Олега Павловича Табакова
Весь год Ирина Пегова наотрез отказывалась от заманчивых ролей, уехав в деревню на Нижегородчину. Будучи беременной, она пожертвовала участием в трех фильмах. "Ведь для образов нужно красить волосы, худеть, полнеть, - объясняет она. - А это вредно для ребенка". Дмитрий Орлов часто навещал беременную жену. Свежий воздух, размеренная сельская жизнь и парное молоко пошли Ирине и будущему ребенку на пользу. 27 января 2006 года у Ирины родилась дочь. Произошло это радостное событие несколько раньше срока и поэтому малышка родилась миниатюрной - 2 кг 500 г. Уже вскоре мама и дочка чувствовали себя замечательно. 1 февраля Ирину на пороге Центра планирования и репродукции семьи (полминуты до дома на машине) встретил муж с букетом ромашек. По словам Дмитрия Орлова, это любимые цветы Ирины. - Мне делали кесарево сечение, - поделилась Ирина. - Все произошло за полчаса. Я даже почти ничего не почувствовала. Со мной все в порядке и у доченьки никаких травм. В общем, мне понравилось. Я так хоть каждый год могу рожать! Ирина с упоением рассказывает о своей малышке: - У нее большие синие глаза. По-моему, это самый красивый ребенок, которого я когда-либо видела! После УЗИ, узнав, что будет дочка, прыгали от счастья. Пока сложно определить, на кого она похожа, но мне кажется, что Таня будет в папу. Вообще хочу троих детей. Воспитывать будем так, как папа говорит: с любовью матери, со строгостью отца. Я во многом сейчас полагаюсь на Диму. Как он скажет, так и будет. Назвали новорожденную в честь бабушки, мамы Дмитрия Орлова, Татьяной. Да и в семье у Ирины много Татьян - сестра, бабушка…

Помимо рождения дочери, 2006 год знаменателен для Ирины Пеговой и тем, что она была принята в труппу Московского Художественного театра, сцена которого в 2005-м году принесла ей «Золотую маску». Идея пригласить Ирину на роль Сони в «Дяде Ване» принадлежала Табакову, который еще после окончания ГИТИСа звал ее работать в свой театр. Тогда Ирина выбрала "Мастерскую Фоменко", удивляясь: неужели во МХАТе нет подходящей актрисы? Но Олег Павлович не забыл и добился своего в 2006-м году…



http://site-builders.ru/ (C) 2005


Хостинг от uCoz